Понедельник, 20.05.2019, 09:39
"Рынок Недвижимости"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости недвижимости
Обзор рынка
Маркетинг
Ипотека
Недвижимость регионов
Строительство жилья
РЕКЛАМА
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика
Главная » 2011 » Ноябрь » 20 » Загородный рынок. Итоги 2007-го и перспективы 2008 года
12:55
Загородный рынок. Итоги 2007-го и перспективы 2008 года

Загородный рынок. Итоги 2007-го и перспективы 2008 годаВ уходящем году тенденции стагнации, ярко проявившиеся на рынке городской недвижимости, задели и загородное жилье, правда, не столь значительно. Не было ни суперактивности, как в прошлые годы, ни застоя. Вместе с тем наблюдатели указали на появление новых веяний, зародившихся в 2007 году. Риелторы со стажем, отметив некоторое снижение покупательской активности в этом году, говорят, что качественный продукт, заявленный по адекватной цене, был востребован и всегда находил своего покупателя. «В частности, популярными объектами были лесные участки», - комментирует Наталья Пейсикова, специалист отдела загородной недвижимости компании «Остоженка». В компании «АГ Капитал» к такому продукту отнесли и поселки с оригинальной концепцией - все стандартное, маловыразительное стало меньше привлекать клиентов.

Границы рынка отодвигаются от столицы. За хорошим предложением покупатель готов ехать все дальше от МКАД. Несмотря на то что год был не самый активный по уровню спроса, цены на загородку не падают. Эта ситуация наблюдается во всех классах и объясняется повышением популярности жизни за чертой мегаполиса. Многие эксперты согласны: мода на свой дом будет только утверждать свои позиции. В холдинге RODEX GROUP отмечают, что потребители стали более требовательными к качеству выполняемых работ, инфраструктуре поселков, особую роль теперь занимает концепция. Таким образом, в формулу успеха включен комплексный подход к реализации проекта. Президент группы компаний «Рескор» Сергей Лупашко сделал оптимистичное замечание по поводу дефицитной недвижимости экономкласса.

По его мнению, количество предложений относительно доступных объектов в этом году заметно выросло. В первую очередь, это коттеджи и таунхаусы по цене около 300 тыс. долл. - то, что можно купить, продав типовую московскую панельку. Чтобы создать такие объекты, застройщикам приходится либо забираться очень далеко (100 км от МКАД и более), либо осваивать прежде мало котировавшиеся восточные направления. «Но процесс идет, и теперь загородный дом могут позволить себе даже люди со сравнительно небольшим достатком», - считает он. Статистика компании «МИЭЛЬ» все же свидетельствует о значительном отставании предложения в экономклассе.

Тем не менее в фирме подтверждают, что в 2007 году девелоперы обратили свое внимание на этот сегмент: на рынок вышло порядка десяти новых проектов и еще несколько было анонсировано. В связи с этим следует ожидать дальнейшего наращивания количества демократичных по цене предложений. В целом соотношение загородных объектов выглядит следующим образом: эконом - 18,4%, бизнес - 41,8%, бизнес+ - 18,4%, de luxe - 18,1%, эксклюзив - 3,2%.Ряд девелоперов заявили о намерении заняться строительством сетевых поселков, и в 2008 году начнут воплощать свои идеи. Так, «Норд Капитал» совместно со строительной компанией «Русстройтрест» до 2012 года планирует возвести в Подмосковье шесть - девять поселков экономкласса, которые войдут в сети «Изюм» и «Сибарит».

«В недорогом сегменте этот подход абсолютно оправдан, так как отработанные технологии позволят значительно сэкономить на масштабах, что, в свою очередь, снизит себестоимость», - говорят в «Терре». Высокий спрос на такую недвижимость делает вполне правдоподобным прогноз компании по поводу будущего увеличения цен. Если в среднем по рынку рост может составить 25%, то в экономклассе - до 40%. Как отмечают в компании «Ком-Стрин», высокая себестоимость загородного жилья тормозит активное строительство достойных поселков для постоянного проживания в экономклассе. Развитие этого рынка возможно только при условии применения новых технологий быстрого возведения. По данным «МИЭЛЬ», цены на вторичном рынке выросли на 13%, а на земельные участки на 30%. Таким образом, земля в этом году стала хитом продаж. Это совпадает и со сведениями, предоставленными компанией «Новый город».

По наблюдению аналитическойслужбы компании, из всего спектра объектов загородного рынка наиболее высоким спросом пользовалась земля. На втором месте по востребованности со стороны покупателей стоят завершенные проекты в обжитых поселках. А вот популярность недостроенных коттеджных поселков снижается. То же можно сказать и о проектах частных застройщиков.

Сегодня особое значение для клиентов приобретают сроки - от начала до завершения строительства организованных поселков проходит как минимум три - пять лет, а люди хотят жить здесь и сейчас, поэтому готовы переплатить за объект, близкий к конечной стадии готовности. Среди новых тенденций 2007 года эксперты отмечают зарождающийся интерес застройщиков к малоосвоенным направлениям. Очевидно, что признанные лидеры, коими остаются Рублево-Успенское, Новорижское, Киевское, Калужское шоссе, не сдают своих позиций, но растет и количество проектов на Симферопольском, Каширском, Щелковском направлениях.

Категория: Недвижимость регионов | Просмотров: 219 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» На каждую необходимость найдем возможность
» Богатства подземелья открываются не всем
» Ипотечные ставки снижены до предела
» Должна ли элита быть малоквартирной?
» Минэкономразвития предлагает уточнить порядок обращения ипотечных ценных бумаг
Сайт про недвижимость © 2012-2019