Пятница, 24.05.2019, 20:10
"Рынок Недвижимости"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости недвижимости
Обзор рынка
Маркетинг
Ипотека
Недвижимость регионов
Строительство жилья
РЕКЛАМА
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика
Главная » 2011 » Май » 15 » Трудно быть первым
13:19
Трудно быть первым

Трудно быть первым«Белые начинают и выигрывают», - так обозначается задача в большинстве шахматных этюдов. Но даже в настоящей игре тот, кто начинает, побеждает далеко не всегда. Что же говорить о реальной жизни?! Девелопер, развивающий новое загородное направление, имеет определенные преимущества. Но можно найти примеры, когда кто-то, дождавшись старта конкурента, добивался большего успехаНачало началПервопроходцем быть почетно, но трудно - это мы знаем со школьной скамьи. Коттеджное строительство - не исключение, своих сложностей здесь хватает. «Это и налаживание отношений с местной администрацией, и приобретение опыта по прокладке коммуникаций именно в этом районе, - перечисляет Сергей Романов, генеральный директор компании «ЛюксДом». - На якорного застройщика ляжет риск удариться обо все возможные «подводные камни», и с этим надо смириться».Для состоятельных людей важна престижность места.

Это означает, что вокруг данного поселка должно быть еще некоторое количество объектов аналогичного класса - для обеспечения адекватного социального окружения. Если в окрестностях их нет - интерес потенциальных покупателей будет близок к нулевому. Также девелоперу не обойтись без постройки в своем поселке хотя бы десяти-двадцати домов для того, чтобы доказать потребителям, что строительство идет нормально, опасности долгостроя нет. Сегодня, по мнению людей осведомленных, покупателей, готовых сильно рисковать своими деньгами, практически не осталось: надежность вложений ценится едва ли не выше, чем их прибыльность. Так что застройщику придется инвестировать значительные объемы собственных средств, а это означает, что он идет на существенный риск.

Так что новизна предложения может быть даже не плюсом, а минусом. «Вряд ли есть смысл просто «заполнять пустоты, - говорит Сергей Романов. - Особенно это касается элитной застройки: здесь есть четко сформированные стереотипы, и покупатели во много раз консервативнее, чем в более дешевых секторах. Это, конечно, вовсе не означает, что не надо пробовать как-то изменить ситуацию и направить ее в нужное застройщику русло, но рассчитывать поменять психологию покупателя одним резким прыжком не стоит».Куда бросить якорь?«Лучший момент для инвестирования на новом направлении - это дождаться, когда оно перестанет быть совсем новым, - считает Елена Голубева, управляющий компании «ХИРШ». - Возможно, это прозвучит несколько цинично, но разумно повременить до того момента, когда «пионер» сделает всю стартовую работу - в том числе и проведет PR-кампанию новой трассы.

Тут можно покупать по соседству землю под застройку и начинать свой проект. Причем тот факт, что приобретать участок придется по уже несколько большей цене, смущать не должен: предварительная работа проведена, место раскручено, коммуникации подведены. В итоге риски подобных инвестиций радикально снизились».С подобной точкой зрения согласен и Сергей Романов.

«Момент разумного инвестирования наступает тогда, когда якорный застройщик распродаст 20-30% своего поселка», - считает он. Помимо прочего, этот прием позволит изучить опыт якорного застройщика, проанализировать его ошибки - и избежать их в своем проекте. Так что у второго и последующих девелоперов значительно больше шансов «попасть в точку» покупательского спроса, предложив именно то, что нужно в данном районе. А прибыльность проекта станет больше - из-за уменьшения сроков реализации и отсутствия необходимости исправлять ошибки. Еще один аспект - инфраструктура. Обычно она вызывает среди застройщиков и покупателей прямо противоположные чувства: с одной стороны, все понимают ее необходимость, с другой - никто не хочет платить за содержание. Если «пионер освоения» сделает в своем поселке большой инфраструктурный набор (а иначе просто невозможно - покупателям нужны блага цивилизации), последующие застройщики могут не строить вообще ничего, предлагая своим покупателям ездить к соседям за несколько сотен метров. Учитывая, что реальной выгоды от объектов инфраструктуры сегодня нет (один из экспертов рынка даже назвал их «убыточными придатками»), можно представить себе всю досаду якорного застройщика: своими руками и за свои деньги он создал фактор, привлекающий теперь клиентов к конкурентам…

А у конкурентов, кстати, окажутся ниже и эксплуатационные расходы эта характеристика в наше время становится все более важной, покупатели живо интересуются этим вопросом. Поиграем ценойСоздавая свой поселок, первый девелопер, несомненно, задает определенную ценовую планку. Однако вовсе не факт, что последующие игроки станут позиционировать свои объекты в той же ценовой категории - здесь возможны варианты движения. Как вверх, так и вниз. Следует отметить, что радикальное понижение цены - вовсе не такой уж беспроигрышный шаг, как это кажется на первый взгляд. Это прекрасно работает в экономклассе, где люди более всего озабочены тем, чтобы купить дешевле. А в более дорогих сегментах другие правила. «В сегменте бизнес-класса и особенно элиты девелоперу не следует назначать цены ниже, чем у конкурентов, - убеждена Наталья Бланкова, маркетолог компании «Пересвет-Реал Эстейт». - Тем самым занижается статус поселка, и вместо приобретения дополнительных покупателей мы теряем их. Хотя, конечно, меру нужно знать - чересчур завышенные цены также могут отпугнуть клиентов».

Категория: Ипотека | Просмотров: 201 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Дворкович против госкорпораций
» Снизятся ли цены на жилье, если президентом России станет Д. Медведев?
» Купи/продай квартиру по кусочкам
» Подтверждение статуса
» Отдых из снега и льда
Сайт про недвижимость © 2012-2019