Суббота, 25.05.2019, 10:09
"Рынок Недвижимости"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости недвижимости
Обзор рынка
Маркетинг
Ипотека
Недвижимость регионов
Строительство жилья
РЕКЛАМА
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика
Главная » 2012 » Февраль » 19 » От ипотеки для масс к ипотеке для избранных
14:43
От ипотеки для масс к ипотеке для избранных

От ипотеки для масс к ипотеке для избранныхМоскоммерцбанк начал заниматься ипотекой в 2005 г. К 2007 г. он стал третьим банком в столице по объему выданных ипотечных кредитов вслед за Сбербанком и «ВТБ 24». Еще в начале июля этого года руководство банка, празднуя придуманный им же День ипотекаря, рапортовало о планах нарастить ипотечный портфель с $1 млрд до $2 млрд в самые кратчайшие сроки. Уже в конце августа банк объявил о снижении темпов выдачи кредитов и повысил ставки для неблагонадежных заемщиков. О том, почему это произошло и как банк намерен работать в дальнейшем, мы беседуем с Альбертом Хисаметдиновым, первым заместителем председателя правления Москоммерцбанка. БиографияАльберт Хисаметдинов родился 8 июня 1967 г. в Ульяновске. В 1990 г. окончил МГТУ им. Баумана. В 1998 г. получил экономическое образование в Ульяновском государственном университете.

В 2003 г. получил диплом МВА в Высшей школе международного бизнеса Академии народного хозяйства при правительстве РФ (Москва). Опыт работы в банковской и инвестиционной сфере - свыше 14 лет. До КБ "Москоммерцбанк" работал в Городском ипотечном банке (2003-2005 гг.), КБ "ДельтаКредит" (2001-2003 гг.) и др. Достижения: в 1987 г. получил авторское свидетельство в области лазерных гироскопов. Хобби - изучение новой хронологической теории исторических событий. КБ "Москоммерцбанк"основан в 2001 г. Является стратегическим партнером Казкоммерцбанка (Казахстан) в РФ. Казкоммерцбанку принадлежит 52,11 доли в УК Москоммерцбанка. Стратегическое направление - розничный бизнес. Банк занимает 3-е место в рейтинге крупнейших ипотечных банков с объемом ипотечного кредитного портфеля свыше $1 млрд (29,2 млрд руб. по состоянию на 1.07.2007).

По темпам роста кредитного портфеля банк занимает 1-е место ("РБК-рейтинг"). Банк ведет крупные корпоративные проекты, занимается кредитованием малого и среднего бизнеса, факторинговыми операциями. По данным "Интерфакс-ЦЭА", на 1 апреля 2007 г. Москоммерцбанк входил в топ-50 российских банков по основным финансовым показателям (49-е место).По данным на 1 сентября 2007 г., кредитный портфель по МСФО составил $1616 млн, из них корпоративные кредиты - $350 млн, розничные кредиты - $1266 млн. Активы банка составили $1945 млн. Москоммерцбанк буквально ворвался на рынок ипотеки, развернув активную кампанию по привлечению клиентов. Почему была выбрана такая стратегия - быть максимально лояльным к заемщикам? В 2005 г. было принято решение развивать розничное кредитование.

В октябре 2005 г. я пришел работать в Москоммерцбанк заместителем председателя правления, курирующим розничный бизнес банка, отработав в Городском ипотечном банке и «ДельтаКредите». Было решено захватить определенную нишу - а именно ипотеку. В остальных нишах розничного кредитования была высокая конкуренция, а в сегменте потребкредитования уже тогда существовала большая просрочка. В итоге, использовав методологию специализированных ипотечных банков, на базе универсального банка мы решили развивать в первую очередь ипотечное направление. В Москоммерцбанке был создан департамент розничного бизнеса.

Клиентам предлагаются и потребительские, и автокредиты, но в основном мы работаем как ипотечный банк. Какое соотношение ипотечных и потребительских кредитов в портфеле банка было, когда вы начинали, и сейчас? В 2005 г. вообще не было потребительских кредитов, за исключением нескольких, выданных сотрудникам банка и корпоративным клиентам. В декабре 2005 г. мы выдали три ипотечных кредита и семь автокредитов - с этого все началось.

Банк открыл ипотечный центр в Москве. Сейчас практически все московские офисы (шесть из семи) работают на погашение кредитов. Первое, с чем мы столкнулись при таком бурном росте, - это сложности с погашением кредитов. Но мы эту проблему быстро решили, построив семь офисов, которые работают семь дней в неделю по 12 часов в день. Люди ведь обычно в последний момент вспоминают, что им надо внести очередной платеж, бегут в банк, а там очереди. Сейчас очереди еще есть, но не такие, как раньше. Сейчас люди стремятся расплатиться с банком заранее?

Такая тенденция существует. Мы проанализировали, сколько заемщиков так поступает, - их немного. Примерно 0,5% людей приносят деньги в банк заранее. Остальные предпочитают платить или за пять дней до обозначенного срока, или пять дней спустя его. Вы решили в 2005 г. занять ипотечную нишу, потому что сочли, что конкуренция здесь небольшая?

Она была небольшая. Работая в Городском ипотечном банке и «ДельтаКредите», я понял, что мы что-то неправильно делаем с точки зрения продаж. Мне было очевидно, что ипотечный банк должен удовлетворять посредника на рынке, а не конечного заемщика. Вы же, когда квартиру покупаете, в банк не идете - он квартирами не торгует, - вы идете к риэлтору, который подберет вам несколько вариантов. Поэтому Москоммерцбанк сосредоточился исключительно на работе с риэлторами. И рекламная кампания у нас была имиджевая - объявить о выходе на рынок.

Мы на нее потратили $0,5 млн в 2006 г., а выдали кредитов на $600 млн.

Категория: Строительство жилья | Просмотров: 235 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Город дает жилье
» Дача на Эльбе
» Чуть помедленнее, метры
» Строительство по расчету
» Ипотека в подарочном оформлении
Сайт про недвижимость © 2012-2019