Понедельник, 20.05.2019, 10:30
"Рынок Недвижимости"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости недвижимости
Обзор рынка
Маркетинг
Ипотека
Недвижимость регионов
Строительство жилья
РЕКЛАМА
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика
Главная » 2011 » Февраль » 9 » «Мелких торговых центров становится все меньше»
13:27
«Мелких торговых центров становится все меньше»

«Мелких торговых центров становится все меньше»Интернет-журнал Metrinfo. Ru Как оформить сделку, сэкономив в десять раз Дело будет в Мякинино: новый офисный центр рвется в лидеры Прогноз-2008: бизнес растет быстрее офисов Чемпионы Европы: самые маленькие и самые дорогие Роман с банком: как творится кредитная история Квартирные конфликты: чем Третейский суд лучше обычного Купите остров: сотка дешевле, чем в Сочи Все статьи журналаГигантомания на рынке торговой недвижимости, похоже, стала главной тенденцией нынешнего года. Стремление девелоперов возводить огромные торгово-развлекательные комплексы вызывает у специалистов и понимание, и опасение: как эта тенденция отразится на арендных ставках и не произойдет ли в скором времени перенасыщение рынка? Директор отдела торговой недвижимости компании Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko Наталия Орешина в интервью М2 рассказывает о том, что сегодня происходит на московском рынке ритейла. Наталия, какие тенденции в сфере торговой недвижимости можно выделить как основные? Действительно, рынок торговой недвижимости развивается очень активно. Множество компаний, владеющих различными бизнесами (от производства спецодежды или продуктов питания до нефтяных вышек) в последнее время решили диверсифицировать свою деятельность и ищут возможность построить объекты коммерческой и, в частности, торговой недвижимости.

С одной стороны, это связано с тем, что торговые центры - довольно раскрученная тема: только ленивый сегодня не говорит о высокой доходности, которую они обеспечивают. С другой стороны, нет дыма без огня - разговоры подкреплены реальными фактами: многие торговые центры очень удачно работают и приносят неплохой доход. Еще одна выраженная тенденция: компании, которые давно занимаются возведением объектов торговой недвижимости и за время работы набрали определенный земельный банк, начали делать упор на крупномасштабные проекты. Возвести торговый центр площадью менее 100 тыс. кв. м считается почти неприличным. Все понимают, что большой объект имеет гораздо больше конкурентных преимуществ: он собирает большее количество брендов, дает широкий выбор покупателю, позволяет организовать расширенный развлекательный компонент. В конце концов чем торговый центр крупнее, тем он заметнее.

Поэтому все меньше маленьких торговых комплексов стало выходить на рынок. То есть в последнее время существует две основные тенденции. Первая: желание людей диверсифицировать бизнес и вложить средства в торговую недвижимость. Вторая: компании, которые уже стратегически выбрали строительство торговых комплексов в качестве основного вида деятельности, выкупают большие участки и размещают на них очень крупные объекты. Некоторые аналитики говорят о начавшейся децентрализации торгового сегмента. Имеет ли место, на ваш взгляд, такое явление, и с чем оно связано?

Думаю, что децентрализация торгового рынка действительно началась, потому что в центре Москвы практически не осталось площадок, где реально построить крупные торговые центры. Кроме того, объекты, которые возведены в центре города, имеют существенные минусы. Возьмем, к примеру, последний очень удачный проект - «Европейский». Там сейчас сконцентрировано очень большое количество покупателей.

Но добраться до него почти невозможно: вопрос с паркингом и подъездными путями абсолютно не решен. Здание расположено ровно по границам участка, выделенного под застройку. Отчасти это оправдано близостью к станции метро и железнодорожному вокзалу. Но большинство людей, имеющих деньги, ездят на машинах. Вокруг «Европейского» всегда стоит пробка, что в выходные дни - довольно нетипичная для Москвы картина. Чтобы подъехать и припарковаться, потребуется минимум 20 мин, при этом близлежащие дворы забиты автомобилями. Полагаю, такие неудобства - слишком большая жертва для совершения шопинга. В будущем альтернативой «Европейскому» способны стать объекты у Павелецкого вокзала и на Тверской заставе: люди будут приезжать за покупками туда, потому что удобные подъезды и возможность поставить автомобиль важны для многих. С точки зрения девелоперов, сегодня выгодно уйти к границе города и пригорода и построить на МКАД крупный объект с вместительным паркингом.

Какие из существующих в Москве торговых центров вы считаете наиболее успешными и почему? Могу назвать два объекта. Первый - это «Атриум», хотя сегодня он немного проигрывает «Европейскому» по составу арендаторов. Понятно, что в то время, когда «Атриум» открылся, на российском рынке присутствовало меньше брендов, считаю, что сейчас там могли бы присутствовать более интересные операторы.

Но физическое воплощение торгового центра, его архитектурная концепция удачны. Кроме того, в «Атриуме» очень высокая посещаемость. Среди торговых центров, которые находятся за пределами центра города, по-прежнему самым удачным остается «Мега-Теплый Стан». У него есть дополнительные плюсы - хорошие расположение и удобные подъезды. Но и этот торговый центр - не предел совершенства.

С точки зрения архитектуры в Москве, пожалуй, пока нет проектов, сравнимых с лучшими европейскими образцами, такими, например, как Bull Ring в Великобритании.

Категория: Недвижимость регионов | Просмотров: 231 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Вложения во спасение
» Так ли дорого покупать недвижимость в Швейцарии?
» Решит ли выселение должников проблему неплатежей?
» Домашняя работа
» Российский рынок испытывает жилищные проблемы
Сайт про недвижимость © 2012-2019