Понедельник, 20.05.2019, 10:00
"Рынок Недвижимости"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости недвижимости
Обзор рынка
Маркетинг
Ипотека
Недвижимость регионов
Строительство жилья
РЕКЛАМА
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика
Главная » 2011 » Май » 12 » Из жизни управляющих
14:59
Из жизни управляющих

Из жизни управляющихИнтернет-журнал Metrinfo. Ru Квартирные конфликты: чем Третейский суд лучше обычного Бельгия: почему фламандские квартиры растут в цене быстрее валлонских Трудовые метры: как правильно снять офис Прогноз-2008: ценам предсказали скромный рост Купите остров: сотка дешевле, чем в Сочи Дорога на Дмитров: покупателя манит большая вода Двойная ипотека — капкан или способ сохранить собственность? Все статьи журналаСделать обслуживание жилого фонда необременительным для государственной казны и при этом повысить уровень сервиса… Включить в процесс частный бизнес и одновременно привлечь к управлению самих жителей…Перечислять задачи можно до бесконечности, но, если коротко, то в самой отстающей сфере российской экономики - ЖКХ - ситуация складывается примерно так: реформа жилищно-коммунального хозяйства буксует, несмотря на создание специального фонда и периодическую смену ответственных лиц во властных структурах. О том, что происходит на практике, рассказали представители частного бизнеса, испытавшие на себе, что значит заниматься управлением и обслуживанием жилья.

Компания MIRAX GROUP хорошо известна в городе своими крупными амбициозными проектами в жилой и нежилой сферах. Назовем некоторые из них: башня «Федерация», проектируемый «Миракс-Плаза», жилой комплекс «Золотые ключи-2» и др. Закончив работы на том или ином объекте, столичные строители, как правило, берут дело управления зданием в свои руки. Так что многим участникам стройкомплекса приходится осваивать новые для них профессии коммунальщиков и управленцев. Такова и практика MIRAX GROUP. Давно замечено: успешность подобных начинаний во многом определяется уровнем объекта - чем он дороже, тем лучше состояние инженерных и коммуникационных систем, тем большими возможностями обладают жители, тем охотнее соглашаются они на дополнительные услуги (по охране, благоустройству общественных зон и пр.). Обычно деятельность сервисного подразделения строительной организации не приносит существенных доходов, но для поддержания порядка в доме, для формирования имиджа компании-застройщика вести хозяйственное управление объекта важно. Удобство этой схемы заключается в том, что организация, которая возводила здание, хорошо знает его технические особенности, плюсы и минусы системы коммуникаций. Изначальная заинтересованность в качестве также существенна: как построили - так потом и сложится работа по обслуживанию.

Сейчас, когда данный рынок формируется и структурируется, управляющие компании чаще всего привлекают на подряд специальные фирмы - для вывоза мусора, озеленения, охраны и т. п. Раньше же и эти услуги приходилось выполнять самостоятельно - создавая целые бригады сотрудников, покупая технику, осуществляя другие масштабные операции. Крупным компаниям помогает справиться с неизбежными тратами при невысокой доходности бизнеса по управлению занятие другой деятельностью, в том числе строительством, которое сегодня считается самым выгодным шагом и приносит фирме 30-40%-ные дивиденды. Обслуживание жилья, причем даже дорогого, - это бизнес со скромной (по российским меркам) рентабельностью (10-15%). Такая ситуация характерна даже для объектов, коммунальное обслуживание которых осуществляется по достаточно высокому тарифу - 2,5 долл. за 1 кв. м. Именно эта причина - значительные трудозатраты при невысокой отдаче - и делает пока сферу ЖКХ малопри-влекательной для предпринимателей. Чуть повысить показатели доходности удается только за счет больших объемов жилья.

На получение крупных заказов могли бы претендовать опытные, хорошо зарекомендовавшие себя компании - так происходит во всем мире. Но в Москве подобных примеров немного. Гораздо сложнее ситуация в обычном жилом фонде, который обслуживают городские унитарные предприятия. Граждан, разобравшихся в современных тенденциях, и товариществ собственников жилья, не побоявшихся перспективы самоуправления, в городе лишь 10%. В дополнение к ним есть кооперативы, где процесс управления коммунальным хозяйством ведут жильцы или привлеченные ими частные организации. Замечено: товарищества собственников жилья обычно без проблем возникают на базе нового или высококомфортного жилого фонда, а также в домах исторической застройки - там, где налицо большие общественные помещения, привлекательное месторасположение, что может сулить хорошие дивиденды объединившимся в едином хозяйственном порыве жильцам. Старый изношенный фонд, стандартные панельные дома на окраинах городов очень редко стимулируют граждан к проявлению самостоятельности в сфере ЖКХ. Одна из причин здесь - боязнь, что государство переложит на ТСЖ все расходы по ремонту зданий. А в большей степени дело тут в неоднородности жителей таких домов - в существовании различий между ними по материальному уровню и социальному статусу. Здесь имеют место быть и обычное равнодушие, и нежелание вникать в сам процесс, и неумение находить грамотные решения по управлению собственным жильем.

Категория: Обзор рынка | Просмотров: 196 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Новый год на природе
» Строить больше и дешевле
» Ипотечные ставки снижены до предела
» Коллективный разум
» Лицом к народу
Сайт про недвижимость © 2012-2019