Суббота, 25.05.2019, 04:55
"Рынок Недвижимости"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости недвижимости
Обзор рынка
Маркетинг
Ипотека
Недвижимость регионов
Строительство жилья
РЕКЛАМА
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика
Главная » 2012 » Май » 20 » Цементное голодание угрожает рынку Санкт-Петербурга
13:55
Цементное голодание угрожает рынку Санкт-Петербурга

Цементное голодание угрожает рынку Санкт-ПетербургаИнтернет-журнал Metrinfo. Ru Квартирные конфликты: чем Третейский суд лучше обычного Бельгия: почему фламандские квартиры растут в цене быстрее валлонских Трудовые метры: как правильно снять офис Прогноз-2008: ценам предсказали скромный рост Купите остров: сотка дешевле, чем в Сочи Дорога на Дмитров: покупателя манит большая вода Двойная ипотека — капкан или способ сохранить собственность? Все статьи журналаЗа лето в России резко выросли цены на цемент. В Санкт-Петербурге к концу августа стоимость одной тонны стройматериала составила 4,4 тыс. рублей против 3 тыс. рублей в июне. В результате резко подскочила себестоимость строительства. Застройщики бьют тревогу. В СЗФО производится 6% российского цемента и используется около 15% от объема национального потребления.

Рост цементного рынка за год в России составил 9-12% (мировой рост -- 4-6%). За последний год в большинстве регионов этот стройматериал подорожал на 50-60%. В России сегодня действует около 50 цементных заводов, из них семь крупных. Суммарная мощность производств -- 69 млн тонн. При этом общероссийское потребление превышает 90 млн тонн, что однозначно предполагает дефицитный характер рынка. Мало мощностейВ текущем году потребность петербургского строительного комплекса в цементе составляет 3,5 млн тонн, а к 2011 году этот показатель возрастет до 5 млн тонн. Сегодня в Петербурге и Ленобласти работают около 10 небольших предприятий и три крупных завода, выступающих основными поставщиками, -- это ЗАО "Пикалевский цемент" (ОАО "Евроцемент Групп"), ОАО "Сланцевский цементный завод 'Цесла'" (немецкой компании HeidelbergCement) и ЗАО "Метахим" в Волхове (УК "Севзаппром"). Они производят около 2,3 млн тонн цемента в год. Мощность первого комбината -- 2,7 млн тонн, второго -- 0,8 млн тонн, третьего -- 0,6 млн тонн, однако реальные объемы производства ниже. К тому же значительная часть продукции идет в другие регионы и на экспорт. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, в ближайшие годы городская строительная отрасль может столкнуться с серьезным дефицитом цемента.

Чтобы исправить ситуацию, планируется заключить соглашение о поставках этого стройматериала по фиксированным ценам с правительством Белоруссии. "В таком случае в Петербурге должна быть создана единая негосударственная структура, которая будет осуществлять получение и распределение белорусского цемента. Правительство города не войдет в состав ее учредителей, но белорусская сторона, возможно, станет обладателем большего пакета ее акций", -- заявил вице-губернатор, подчеркнув, что объемы поставок, по предварительным оценкам, могут составить от 500 тыс. до 800 тыс. тонн цемента в год. Транспорт и границыУлучшить ситуацию с поставками цемента в регион должно также строительство нового причала для приемки цемента, доставляемого морским путем. Решить этот вопрос поручено комитету по транспортно-транзитной политике городской администрации.

Правительство Петербурга ведет переговоры с Морским портом о возможном выделении для этих нужд специального терминала. Эксперты считают такие меры логичными. Как пояснил Ъ коммерческий директор ОАО "Объединение 45" Сергей Янкин, импортный цемент поступает в город в объемных упаковках bigbag, прием которых грузовым терминалом порта затруднен из-за отсутствия соответствующих площадей, а отсутствие специального цементного элеватора в порту не позволяет принимать цемент валом. "На строительство элеватора требуется определенное время -- не менее двух лет с учетом разработки и согласования проекта", -- считает он. Что касается транспортировки цемента по железной дороге, то на сегодняшний день при покупке этого материала на бирже строительные компании вынуждены самостоятельно организовывать его доставку, причем для участия в торгах необходимо представить подтверждение наличия такой возможности. Железнодорожные вагоны, оборудованные под транспортировку цемента, находятся в ведении дочерней структуры ОАО "Российские железные дороги". Губернатор города обратилась к председателю совета директоров ОАО "РЖД" Владимиру Якунину с просьбой взять ситуацию под контроль.

Еще одним шагом на пути решения "цементной проблемы" может стать снятие таможенных пошлин на ввоз цемента в Россию. На днях стало известно, что соответствующее постановление правительства РФ может появиться в течение месяца. Однако эксперты рынка скептически оценивают эту инициативу. Как заявил Павел Горячкин, директор департамента ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России (АСР), восполнить дефицит цемента импортной продукцией сегодня практически невозможно. "Согласно таможенному тарифу РФ ставка ввозной таможенной пошлины на все виды цементной продукции определена в размере 5 процентов от таможенной стоимости.

Это совсем немного, и ее отмена ни к чему не приведет", -- заметил господин Горячкин. По его словам, необходима выработка комплекса мер по государственной поддержке цементной промышленности России, включающего привлечение инвестиций в строительство новых заводов и обеспечение прозрачности их реализации.

Категория: Строительство жилья | Просмотров: 198 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Социальная инфраструктура инженерной не замена
» Ставками закидаем
» По собственному нежеланию
» Подмосковье: год несбывшихся надежд
» Чтобы обеспечить петербуржцев отдельным жильем, понадобится $12 млрд
Сайт про недвижимость © 2012-2019