Суббота, 25.05.2019, 11:09
"Рынок Недвижимости"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости недвижимости
Обзор рынка
Маркетинг
Ипотека
Недвижимость регионов
Строительство жилья
РЕКЛАМА
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика
Главная » 2012 » Май » 15 » «Бум» торговой недвижимости ожидает российские регионы
12:59
«Бум» торговой недвижимости ожидает российские регионы

«Бум» торговой недвижимости ожидает российские регионыВслед за Москвой и Санкт-Петербургом российские регионы ожидает «бум» строительства современных торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Аналитики подсчитали, что общая площадь дефицитных сегодня качественных торговых комплексов к 2010 году может увеличиться в стране примерно на 10-13 миллионов квадратных метров, а к 2012 году достичь 45 - 48 миллионов квадратных метров. Инвестиции в этот сегмент недвижимости готовы направить как российские, так и зарубежные девелоперы, надеясь заработать на возросшем в последние несколько лет потребительском спросе россиян. В то же время не все специалисты склонны предсказывать безоблачное будущее ТРЦ в российских регионах и предупреждают, что рынок региональной торговой недвижимости в России может столкнуться с перенасыщением. Бум «ритейла»Конец 2006 года и весь 2007 год можно по праву назвать временем экспансии девелоперов торговых центров в российские регионы. О крупных региональных проектах заявили компании IKEA - портфель реализованных, строящихся и заявленных проектов торговой недвижимости составляет около миллиона квадратных метров, «РосЕвроДевелопмент» - более 700 тысяч квадратных метров, ГК «Время» - около 750 тысяч квадратных метров, ГК «Регионы» - примерно 700 тысяч квадратных метров, Finstar Properties - около 700 тысяч квадратных метров, AIM Property Development - около 700 тысяч квадратных метров. Свои намерения строить в российских городах крупные торговые центры обнародовали также BV Development - портфель проектов около 700 тысяч квадратных метров, группа компаний «Ташир» - свыше 500 тысяч квадратных метров, DVI Group более 450 тысяч квадратных метров, Douglas Consulting - почти 400 тысяч квадратных метров, «РТМ Недвижимость» - примерно 380 тысяч квадратных метров и «Кит Кэпитал» - немногим более 300 тысяч квадратных метров.

Причина такого интереса к региональным торговым проектам, как следует из доклада компании Jones Lang LaSalle, посвященного развитию ритейла в российских регионах, проста и заключается в росте доходов россиян, живущих в провинции. При этом, на фоне роста доходов населения большинство региональных центров по-прежнему испытывают дефицит качественной торговой недвижимости.«За прошедший год персональный доход людей в регионах увеличился в реальном выражении в среднем на 13 - 15%. При этом большую часть своего дохода среднестатистический россиянин тратит на всевозможные покупки: при среднем ежемесячном доходе в 478 долларов, на покупки тратится от 56% всех доходов в Тюмени до 91% - в Краснодаре», - утверждается в докладе. По данным Jones Lang LaSalle, в 2007 году объем рынка торговой недвижимости в России достиг порядка 110 миллиардов долларов и 24,4 миллионов квадратных метров. Однако пока большая часть этого рынка, подчеркивают аналитики консалтинговой компании, сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге: в российской столице объем рынка торговых центров составляет 62 миллиарда долларов и 13,7 миллионов квадратных метров, а в городе на Неве - 12 миллиардов рублей и 2,6 миллиона квадратных метров. По объему торгового рынка вслед за Москвой и Петербургом, утверждают представители Jones Lang LaSalle, идут Новосибирск, Екатеринбург и Самара, где размер рынка достигает 2 - 2,5 миллиардов долларов, а площадь торговых центров - 400 - 550 тысяч квадратных метров, а также Нижний Новгород, Казань и Челябинск, размер рынка в которых оценивается в 1,5 - 2 миллиарда долларов, а торговая площадь в 350 - 400 тысяч квадратных метров. В остальных региональных городах - даже, например, в таких крупных, как Ростов-на-Дону, Тюмень, Саратов, Волгоград и Уфа - объем рынка не превышает 1 - 1,5 миллиардов долларов и 200 - 350 тысяч квадратных метров. Однако данные Jones Lang LaSalle не стоит считать окончательными.

В частности, подчеркивает аналитик отдела исследований торговой недвижимости CB Richard Ellis Noble Gibbons Ольга Кондоурова, пока глобальных оценок рынка торговых центров России, учитывающих все факторы развития этого сегмента, не существует.«Проблема в отсутствии единого списка критериев соответствия торгового центра категории «профессиональный». В большинстве регионов до недавнего времени рынок торговых помещений состоял из открытых продовольственных и вещевых рынков, реконструированных универмагов, объектов советской эпохи и небольшого количества более современных комплексов, представлявших, тем не менее, торговлю рыночного типа», - утверждает она. Сколько ТРЦ нужно человекуВместе с тем, эксперты соглашаются, что в большинстве городов России спрос на торговые центры еще далек от удовлетворения. Так, согласно статистике компании Finstar Properties, одного из девелоперов, заявивших о своих планах по строительству ТРЦ, в США обеспеченность торговыми площадями современного уровня в сегменте продуктового ритейла составляет 422 квадратных метра на тысячу человек, во Франции - 273 квадратных метра, в Испании - 233 квадратных метра, Германии - 208 квадратных метра, в Южной Корее - 137 квадратных метра, в Чехии - 134 квадратных метра, а в России - пока всего 119 квадратных метров.

Категория: Ипотека | Просмотров: 197 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Будет вам Сочи-2014
» Богатым – ипотеку, бедным – жилье
» Банки продолжат выдавать кредиты, но осторожно
» Четыре препятствия на пути бурного роста цен
» Ипотечная гонка закончилась?
Сайт про недвижимость © 2012-2019