Пятница, 24.05.2019, 20:42
"Рынок Недвижимости"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости недвижимости
Обзор рынка
Маркетинг
Ипотека
Недвижимость регионов
Строительство жилья
РЕКЛАМА
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика
Главная » 2012 » Июль » 17 » Богатства подземелья открываются не всем
13:23
Богатства подземелья открываются не всем

Богатства подземелья открываются не всемВозможность использования подземного пространства Северной столицы в последнее время все чаще становится предметом острых дискуссий. Девелоперов манят красочные примеры из зарубежной практики. Освоение петербургского подземелья имеет немало перспектив. Как впрочем, и сложностей. В своем развитии Петербург перерос первоначальную схему одноуровневого развития. Это породило многочисленные проблемы. Плотная застройка центра, нехватка парковочных мест заставляют городские власти и частных инвесторов задуматься о возможности «уйти под землю, чтобы ее сэкономить». Только за последний год в СМИ появилась информация о почти 20 проектах освоения подземного пространства Северной столицы. Широко обсуждается проект строительства торгово-развлекательного комплекса под площадью Восстания.

Заявлены несколько крупнейших проектов по оборудованию паркингов под городскими площадями. Углубляясь в прошлоеПрактически во всех крупнейших городах мира в условиях дефицита участков под застройку подземная урбанизация стремительно развивается. Под землей размещают тоннели транспортных магистралей, паркинги, логистические центры, торговые и развлекательные комплексы. На сегодняшний день в Японии, Китае, Англии, Италии, Франции, Швеции, Норвегии, США, Голландии и других странах накоплен значительный опыт строительства подобных объектов. К наиболее выдающимся подземным сооружениям современности можно отнести открытый в 1994 г. англо-французский тоннель под Ла-Маншем и грандиозное инженерное сооружение в Японии - тоннель «Сэйкан», построенный в 1988 г. Последний связывает между собой острова Хонсю и Хоккайдо, прорезая толщу гор, прибрежный шельф, и уходит на глубину около 240 м под морским дном Сангарского пролива. Подземное пространство облюбовали девелоперы торговой недвижимости. Самый большой из торговых объектов под землей находится в Канаде.

«Улицы» под деловой частью Торонто соединяют 27 км торговых аллей, пять станций метро, 20 автомобильных парковок, два универмага, шесть отелей и железнодорожный терминал (площадь застройки - около 370 тыс. кв. м).Активным освоением подземного пространства известны японские мегаполисы, где земля является самой дорогой в мире. Фактически все здания Токио имеют трех-, четырех - и даже пятиэтажные подземные сооружения. Общие подземные торгово-развлекательные владения японской столицы составляют более 300 тыс. кв. м. Под площадью токийского Центрального вокзала находится самый большой подземный комплекс «Яэсу». На его территории в 68 тыс. кв. м расположены 250 магазинов, кафе, рестораны, отделения банков и офисы страховых компаний. Подземное строительство развивается и в Китае.

Например, в Харбине за последние 10 лет было построено 15 подземных магазинов, общая торговая площадь которых составила 170 тыс. кв. м. Средства на строительство были выделены государственными и частными китайскими и иностранными компаниями.«Зарубежный опыт показывает, что для обеспечения устойчивого развития и комфортного проживания в мегаполисе доля подземных сооружений от общей площади вводимых объектов должна составлять 20-25%, - поясняет профессор Николай Ваучский, председатель проблемного совета Академии технологических наук РФ по комплексному использованию подземного пространства, - В Москве доля подземных сооружений, введенных в эксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%. В Петербурге этот показатель еще ниже».Несмотря на «скромные» 8%, именно Москва считается пионером и лидером подземного строительства в России. Освоение столичной подземки началось в 1930-х гг., - с возведения метрополитена. За несколько лет в условиях сложной геологической обстановки был создан крупный подземный транспортный комплекс. Это позволило наработать солидный опыт такого строительства, который в конце 1990-х позволил реализовать проект по созданию торгово-развлекательного комплекса «Охотный ряд» под Манежной площадью - первого и пока самого значительного сооружения подобного рода в нашей стране. В его строительстве принимали участие компании «Ингеоком» и «Мосинжстрой». Площадь комплекса составляет 62 тыс. кв. м, торговый центр состоит из четырех уровней и уходит вниз под землю на глубину 18 м.«Трудная» земляВ Петербурге, несмотря на стремление к экономии городских территорий и необходимость разгрузки наземных магистралей, освоение подземного пространства ведется крайне медленно.

«Это объясняется сложными инженерно-геологическими условиями (Петербург, как известно, построен на болотах), недостаточным опытом проектирования, строительства и эксплуатации подземных сооружений и многофункциональных центров, а также отсутствием общей концепции комплексного освоения подземного пространства», - считает Лев Каплан, директор петербургского Союза строительных компаний «Союзпетрострой».Возможности подземного строительства в Петербурге стали обсуждать еще при мэре Анатолии Собчаке. В то время в городе создали специальный институт - «Подзeмcтpoйпpoeкт», который разработал около 20 проектов. Например, планировалось построить несколько подземных переходов под Московским проспектом, у Витебского вокзала, под площадью Труда и Владимирской улицей, у Технологического института. Задумывался масштабный подземный комплекс под площадью Искусств. Под землю должен был уйти вестибюль Русского музея, пространство под площадью могло иметь три уровня: верхний - пешеходный, два нижних - паркинг. Разрабатывался проект строительства подземного комплекса у станции метро «Озерки» с выходом к озерам.

Но власть поменялась, деньги закончились, «Подзeм-cтpoйпpoeкт» закрылся.

Категория: Маркетинг | Просмотров: 181 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Банкам будут рефинансировать кредиты на внутреннем рынке
» Ипотека в подарочном оформлении
» Загородная ипотека развивается благодаря росту коттеджного строительства
» Почему даже крупные корпорации нарушают градостроительное законодательство
» На строительстве олимпийских объектов в Сочи непризнанная республика Абхазия планирует заработать десять годовых бюджетов
Сайт про недвижимость © 2012-2019